Меню сайта

Детали царг, проножек и спинки

дубильные вещества

Электроточило

Филенчатые двери

Инструмент для сверления

Инструмент для затачивания

Изготовление простого переплета

клей ПВА

Кронштейны

листы фанеры или фанерная стяжка

Мостики и ходовые бруски

Навешивание створок

Одностороннее оклеивание тонких деталей

Отбеливание

площадь клеевого шва

Подгонка ножа

Поперечное или косое пиление

Простые шпонки для скрепления досок

Располировка

Разметочный и измерительный инструмент

РЕСТАВРАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

Шаблон Кибасова

Скрепления металлическими элементами

Сквозные отверстия и проемы

Столярные сжимы и струбцины

Створные переплеты

Царги

Угловые соединения в переплетах

Виды столярных связок

яркость текстуры

Запиливание шипов
















Способов скрепления в столярном деле малость

Способов скрепления в столярном деле малость (16). При конкретной врезке элементов скрепляемые плоскости подвергают обработке вырезами так, чтоб гребень либо выступ одной детали вошел в выемку либо зазор другой. При применении промежуточного вставного компонента сопрягаемые плоскости обеих элементов выполняют схожими, с схожими вырезами и ложбинками.

1-ый вид скрепления надежнее, естественнее для древесной конструкции и понятнее в собственной конструктивной работе, но более трудоемок и не может обойтись без высочайшего умения выполнения. Подобные скрепления свойственны для народной мебели и наилучших образцов мебели прошедших времен.

2-ой вид скрепления допускает применять более обыкновенные способы работы. Обычно, этот вид соединений меньше надежен и используется в неответственных проектных узлах с маленький нагрузкой (к примеру, в рамах маленьких картин), также в тех местах, где устройство конкретного скрепления проблемно из-за трудности формы детали, к примеру при соединении специализированных компонентов.

Суть столярного скрепления состоит в его жесткости, обеспечивающей противодействие усилиям выламывания и выдергивания. Потому вид и размер скрепления выбирают зависимо от нрава вероятных нагрузок на узел изделия либо его деталь. Так, боковые стены ящика с фронтальной стеной состыкуют как правило шипом "ласточкин хвост", а задние стены — прямым многорядным ящичным шипом. Дверка шкафа держится на одной стороне на петлях. Под действием силы тяжести (это основная непрерывная нагрузка) она в свободной висящей части пытается опуститься вниз. Потому иглы в углах должны быть обширными; при тяжкой дверке — двойными. Выбранное соединение воздействует и на размер сечения обвязок. Чем далее от скрепления свободный незафиксированный конец детали, способный подвергаться нагрузке, тем обширнее и надежнее должен быть шип. Так, ножки столов и стульев, не имеющие понизу проножек либо крестовин, вверху должны быть связаны шипом с более обширными царгами, чем те, у каких подобные проножки есть, и т. п.

Соединять детали в столярном изделии следует так, чтоб были понятны конструкция вещи и работа отдельных компонентов под нагрузкой. Выбор скрепления неделим с квалифицированным выбором направления волокон древесной породы, сечения детали, исходя из ее работы под нагрузкой. Потому детали изделий, действующих на извив (к примеру, царги), следует ставить на ребро. Ножки, действующие идентично во всех направлениях, должны быть квадратного либо круглого сечения, ножки, больше действующие в одном направлении, — соответственно сечения, вытянутого в направлении большей нагрузки. В случае если выбираются ножки трапециевидного сечения при схожей их работе по всем фронтам, то в направлении наименьшей толщины должны быть поставлены особые упрочняющие детали — более высочайшие царги, опущенные проножки и т. п. По способности следует обходиться без введения всяких запасных упрочняющих компонентов в виде бобышек, косяков и угольников. Тут народная мебель и мебель устаревших специалистов являет собой хороший эталон сочетания конструктивной логики, опытного подбора древесной породы и свойства выполнения.

Тут следует увидеть, что все это может быть только в изделиях, произведенных из цельной древесной породы, имеющей волокнистую продольную структуру. В почти всех предметах мебели из гнутых, штампованных, клееных элементов либо ДСП об настоящей конструкции изделия иногда допустимо только догадываться. Исходя из убеждений реального столярного искусства это бесспорный минус.