Меню сайта

Детали царг, проножек и спинки

дубильные вещества

Электроточило

Филенчатые двери

Инструмент для сверления

Инструмент для затачивания

Изготовление простого переплета

клей ПВА

Кронштейны

листы фанеры или фанерная стяжка

Мостики и ходовые бруски

Навешивание створок

Одностороннее оклеивание тонких деталей

Отбеливание

площадь клеевого шва

Подгонка ножа

Поперечное или косое пиление

Простые шпонки для скрепления досок

Располировка

Разметочный и измерительный инструмент

РЕСТАВРАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

Шаблон Кибасова

Скрепления металлическими элементами

Сквозные отверстия и проемы

Столярные сжимы и струбцины

Створные переплеты

Царги

Угловые соединения в переплетах

Виды столярных связок

яркость текстуры

Запиливание шипов

каталог мебели














Базы Декоративной Обшивки СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ  ШПОНОМ

Обшивка столярных изделий появилась сравнимо не так давно, поначалу в странах, куда экзотичные породы древесной породы попадали в маленьком количестве, а потом и в остальных — из-за массового спроса на имитацию ценной древесной породы в мебели. К примеру, еще сначала века дубовую мебель в Рф делали из цельной древесной породы, потребности в дубовой фанере не было. Когда дуба стало не хватать, появился дубовый обшивочный шпон. Уменьшилась и толщина фанеры. Так, сорт красноватого дерева, именуемый "пламя", популярный в дворянской мебели XVIII—XIX веков, был не что другое, как косой (под углом 30°) толстый (до 6 мм) срез красноватого дерева махагони, которое мы на данный момент имеем только в виде строганого шпона шириной 0,6— 0,8 мм.

Суть обшивки — имитация природной древесной породы (массива), и этот принцип должен быть положен в базу при производстве обшивочной рубахи из шпона. В тех деталях изделия, которые составляют конструктивную базу, направление волокон обшивки должно быть подобным, каким бы оно было, если б эту деталь изготовляли из цельной древесной породы {21). Так, запрещено обшивать царгу стула либо стола перпендикулярным маленьким шпоном, так как, будучи сделанной таким способом из цельной древесной породы, эта царга немедля развалится. Допустимо сделать возражение, указывая на фабричную мебель, что там, дескать, наличествует поперечная обклейка при параллельном устройстве детали. Ответ бывает только один: это вызвано техническими соображениями, удешевляющими работу и соответственно продукцию, но не улучшающими ее.

Следование упомянутому правилу не может обойтись без соответственной обработки всех без исключения плоскостей и кромок изделия и соответственно манит за собой нужда учесть направление волокон материала основания с тем, чтоб по способности направления волокон основания и обшивки не пересекались. Так, если крышку шкатулки, представляющую собой толстую маленькую доску, облицевать шпоном параллельно ее продолжительной стороны, то также параллельно нужно облицевать и ее переднюю кромку, а торцевую — подклеить торцом.

Подклеить торец торцом другой древесной породы достаточно трудно. Чтоб этого избежать, допустимо окантовать ту же крышку бортиком, соединенным в углах "на ус". Таким способом, окантовка вроде бы зажмет в себе доску из "массива" и торцы ее просто не будут видны. В случае если деталь не несет конструктивной нагрузки, а является наполнением (филенки в рамках), то ее допустимо оклеивать доской с хоть каким направлением волокон, при котором создается прекрасный художественный набросок. Также квалифицированным будет прием, при котором вовнутрь конструктивной детали вклеивают кусочки шпона с художественным направлением волокон. К примеру, в той же царге стола при общем параллельном направлении волокон бывают изготовлены художественные вставки. Так допустимо подвергнуть обработке и фронтальные стены вставных ящиков — продольное, горизонтальное направление главный вклейки и вставка остальных пород в виде рамок и целых композиций. Поперечная оклейка шпоном — поверх вниз — будет неверна, безграмотна.